chudo_v_ladoni: (Default)
chudo_v_ladoni ([personal profile] chudo_v_ladoni) wrote2010-11-26 09:19 am

История 11. Ангел дарующий маски

Разные ангелы служат людям. Они приносят нам страсть и покой, свободу и защиту. А Ангел дарующий маски бережет нас от самого страшного – он спасает нас от не-любви.

Кто-то не любит себя слабым и просит о силе. Кто-то не любит себя печальным и ищет веселья. И Ангел послушно вкладывает нужную маску в требовательно протянутую руку.

Мы с радостью надеваем маски. Мы прячемся за ними от мира и от самих себя. Мы отдаем все свои силы на то чтобы жила маска, забывая о том, чтобы жить самим.

Но маска – всего лишь вещь, и, как любая вещь, она не может быть вечной. Однажды маска рассыплется у нас в руках невесомой пылью, и мир увидит нас такими как есть – слабыми и чувствительными, печальными и испуганными. И мы ужаснемся, увидев, что рядом с нами только те, кто любит нас сильными. Те кто любит наш цинизм и спокойствие. Те кому нужны наши шутки и смех, но не слезы.

И мы вновь просим Ангела спасти нас. И крепче прежнего страшимся утратить эту защиту.

А Ангел не любит спускаться в наш мир. Он просто устал от искусственных масок.

[identity profile] splinter-of-me.livejournal.com 2010-11-26 09:04 am (UTC)(link)
а вот и не спускался бы он вовсе.
по мне так этот ангел, всегда спешащий (есть такое слово?) помочь испоганил ни одну жизнь, и похоже с моей тоже натворил неладное.
навыдавал масок, да еще с супер клеем, понаприклеил одну на другую. попробуй теперь отдери

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-26 10:29 am (UTC)(link)
дай угадаю - твоя любимая маска "я сильная девочка и справлюсь с этим сама"?
жить без маски, страшно, да. Но стоит хотя бы попробовать.

[identity profile] splinter-of-me.livejournal.com 2010-11-26 12:12 pm (UTC)(link)
да не то, чтобы страшно, просто уже не знаю, где кончается одна маска, где начинается другая..
срослись они со мной, и мне кажется, что когда я сдеру последнюю маску, то под ней ни окажется ничего.. совсем ничего.

а маску "сильной девочки" я конечно же нежно и трепетно люблю:))

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-26 04:38 pm (UTC)(link)
совсем ничего не бывает, не бойся.
у тебя кстати есть осложняющий фактор, пока ребенок маленький - он не должен видеть плачущую или испуганную маму, так что отказаться от любимой маски насовсем пока не получится.
*но зато ты можешь попробовать быть собой, завязывая новые отношения :) рискуешь правда сама себе удивиться :) а еще удивиться тому что и настоящую неидеальную тебя тоже могут любить*

[identity profile] aprils-joke.livejournal.com 2010-11-26 02:10 pm (UTC)(link)
брать или не брать маску - решает каждый человек сам.
точно также как с наркотиками, спиртным, опасными видами спорта и прочим.

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-26 04:34 pm (UTC)(link)
*тихо-тихо не ссоримся :)*
да, и надеваем маски, и отчаянно цепляемся за них именно мы.
а уж какие маски мы надеваем, начиная новые отношения - так вообще ни в сказке сказать, ни пером описать. Мы стараемся быть лучше, смелее или скромнее чем есть на самом деле. И редко когда это чем-то хорошим заканчивается
Но само осознание что живешь не ты, а маска - уже первый шаг чтобы маску таки снять...

[identity profile] aprils-joke.livejournal.com 2010-11-26 05:41 pm (UTC)(link)
заранее прошу прощения, но ответ получился очень большим. я старалась его сделать как можно короче, ужала как могла. но надеюсь, что не в ущерб смыслу.

Я не ссорюсь. :) и надеюсь меня правильно поймут.
Я специально привела такие примеры – два из них классические при подобных разговорах, третий (про спорт) – для полноты картины. Ведь мы сами выбираем, чем нам заниматься (да, причины бывают разные, но опять таки мы сами выбираем, как поступить) – мы по разным причинам выбираем свой стиль в одежде, мы сами выбираем что нам пить в компании – сок или мартини, мы сами выбираем друзей – ту тихую девочку, которая что-то лепит в уголке на перемене в школе, или тех отвязных парней, которые у нас вызывают зависть, потому что нам кажется, что им никто не указ.
Я согласна, что осознание масок, очень важно. Но если не сделать следующий шаг – банально сойдешь с ума или нарастишь новые маски. Получится замкнутый круг, по которому можно ходить бесконечно. Второй же шаг, который мне помогает – осознание того, что это я САМА надела маску, а значит и я САМА могу ее снять. Я и никто другой хозяин этой маски. Какую я получу жизнь в этой маске – я уже знаю. Я ею живу, а вот какая жизнь будет без нее – каждый решает сам хочет это узнать или нет.
По поводу того, что может быть за последней маской. А на что мы их все надеваем? Мы их надеваем на себя изначальных, так именно мы настоящие там и прячемся. По крайней мере мне именно это видится логичным.

Почему я откликнулась?
Потому что «а вот и не спускался бы он вовсе.
по мне так этот ангел, всегда спешащий (есть такое слово?) помочь испоганил ни одну жизнь, и похоже с моей тоже натворил неладное.
навыдавал масок, да еще с супер клеем, понаприклеил одну на другую. попробуй теперь отдери» - обида, боль, злоба. Вот что в этих словах. Но ведь не ангел виноват, а мы сами как это не банально звучит. и не ангел посеял у нас в душе боль и обиду. Обижаться в данном случае на ангела, тоже самое, что обижаться на лечащего тебя врача, за то что ты заболела.

И кстати, маски и полезными бывают – например, при сдаче экзамена в институте ;)

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-29 11:10 am (UTC)(link)
не смогла, честно говоря, придумать зачем маска на экзамене :) разве что на собеседовании пригодится.
Знаешь, я искренне верю, что обидой и болью, злостью и раздражением в нас отзывается только то, о чем мы сами боимся думать, что запрещаем себе понимать.
И если чья-то злость вызывает в тебе желание жестко ответить, значит что-то в этой обиде есть лично для тебя, что-то затрагивает она в твоей душе :)
У меня, например, исходный коммент не вызвал отрицательных эмоций. Видя ту же боль и обиду что и ты, я не раздражаюсь, а скорее радуюсь, что смогла затронуть и разбудить чью-то душу.
*это не потому что я такая продвинутая, просто у меня болевые точки другие*

[identity profile] aprils-joke.livejournal.com 2010-11-30 06:11 pm (UTC)(link)
1.про институт – так и экзамен зачастую как собеседование: тебе не только надо показать свои знания, но и угадать со стилем поведения перед преподавателем.

2.еще раз повторю – я не ссорюсь, никого не хочу обидеть и надеюсь на понимание. Мой ответ ни в коей мере не был жестким, особенно второй комментарий, где я объяснила свою точку зрения. Если есть желание выслушать, то я могу привести полное объяснение того, почему ответила именно так и с такими примерами. И единственное намерение было – показать другую точку зрения и надежда, что это даст повод для размышлений и анализа ситуации. Я знаю, какого это ощущать себя в плену масок и не видеть выхода, не знать что делать и как избавиться от них. Я сделала тот шаг, который в свое время сделал другой человек по отношению ко мне. И тем самым помог мне. Так почему этот шаг не может помочь и другому человеку?

3.«И если чья-то злость вызывает в тебе желание жестко ответить, значит что-то в этой обиде есть лично для тебя, что-то затрагивает она в твоей душе :) У меня, например, исходный коммент не вызвал отрицательных эмоций. Видя ту же боль и обиду что и ты, я не раздражаюсь, а скорее радуюсь, что смогла затронуть и разбудить чью-то душу.»
извини, но я здесь вижу противоречие в твоих словах. И буду рада если я ошибаюсь. Да, твой рассказ зацепил человека – иначе бы он не написал комментарий. Но что в том ответе? Радость? Нет. Там боль. А значит и не душу рассказ затронул, а именно боль. Или больное место души. Но дальше-то что? Какова цель наступать на больную мозоль людям?
С другой стороны, да – ты зацепила эту боль и возможно тоже надеешься, что твои рассказы послужат поводом задуматься и может даже что-то изменить в жизни. Тогда почему мой ответ вызывает в тебе такое противоречие?

ПС. очень надеюсь что эта наша дискусия относится к тем, в которых рождается истина, а не назревают раздраи. С уважением, М.

[identity profile] mary-bulanova.livejournal.com 2010-11-27 01:04 am (UTC)(link)
Мне кажется, что с возрастом масок становится меньше, потому что притворяться уже или не хочется, или сил нет , или необходимости. С возрастом люди учатся доверять себе и им уже не столь важно одобрение окружающих. Самый притворюшный возраст, наверное, подростковый.и , в зависимости об обстоятельств, детский.

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-29 11:02 am (UTC)(link)
не соглашусь :) бывает что возраст приходит один :)
а вообще, мне кажется, что с возрастом люди просто забывают какие они на самом деле. Страшно признавать, что все что ты делал столько лет может оказаться ошибкой.

[identity profile] kuzznechick.livejournal.com 2010-11-29 10:53 am (UTC)(link)
:))) Я прошу прощения, что вмешиваюсь :))) Как бы новенькая, но не смогла пройти мимо :)))
Просто так совпало - мы недавно с подругой обсуждали как раз эту тему, насчет ангелов, и пришли к выводу, что ангел - это же любовь :))) И если приходит, то любит нас такими, какие мы есть :)))

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-29 11:01 am (UTC)(link)
добро пожаловать :)
>>любит нас такими, какие мы есть
мне кажется, что гораздо чаще мы любим не людей , а придуманный нами для них образ. А если человек старается к тому же быть лучше чем есть, то в итоге вообще получается двойное разочарование... Маска- не самый лучший помощник в отношениях ...

[identity profile] kuzznechick.livejournal.com 2010-11-29 11:05 am (UTC)(link)
:))) ага, особенно если образ такой... многоликий и размытый слегонца... Бывает :)))
ИМХО: бывают встречи, а бывают ВСТРЕЧИ. Если первые можно использовать, можно игнорировать, то вторые не использовать просто грех. Ну вот встретился вам ангел - дайте ему возможность посмотреть на вас без маски :)) Да и он сам-то весь такой в белом, а если раздеть :D
Шучу :)))

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-29 11:11 am (UTC)(link)
ох, есть у меня такой, ВСТРЕТИВШИЙСЯ ангел...
http://chudo-v-ladoni.livejournal.com/147853.html
:)

[identity profile] kuzznechick.livejournal.com 2010-11-29 11:02 am (UTC)(link)
Иначе он просто и не пришел бы, я так думаю :))) Хотя кто ж его знает, что у него там на ангельском уме :)

[identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com 2010-11-29 11:05 am (UTC)(link)
мои ангелы - они как стихии. Они не злые и не добрые. Они просто есть. Они приходят к нам на наш зов и дают нам то, что мы просим. И только мы решаем, как распорядиться их даром - во благо себе или нет.

*на самом деле, я не всегда отвечаю таким выспренным слогом. Но вот под историями, как-то так получается*